День 3

  • Автор Автор blacklavanda
  • Дата публикации Дата публикации
  • Последнее обновление Обновлено
В небе крупные облака, которые сливались в одну нераздельную облачность где то на горизонте. Я ехал в куртке по дороге на Ахтубинск и добравшись до него заправился топливом на одной из заправок.

Следующая точка, которую я запланировал посетить - Сарай Бату. Меня несколько смущал прогноз погоды, посему я торопился добраться до него как можно скорее. Дорога позволяла. Траффик составлял примерно 1-3 машины на 10 минут пути. Степь выглядела мёртвой, хотя даже здесь порой встречались искорки жизни отдельно стоящими зелёными деревьями или медленно бредущими стадами грязных коров.

01-3.webp


Отдельно заслуживает упоминания участок дороги Харабали - Тамбовка. Шоссе словно с фильмов про дикий запад. Холмы, которые ты видишь издали и по которым проходит трасса изгибаясь и переваливая через них. Слева идёт железная дорога. Мимо пронёсся грузовой поезд. Очень фактурный и колоритный участок на котором вполне можно снимать соответствующие фильмы.

После Тамбовки добрался до указателя "Бату Сарай" (стрелочка на обочине с "от руки" написанным текстом). Указатель я заметил, когда на скорости под 120 ровнялся с ним. Оттормозился и развернувшись отправился к съезду с дороги. Дорога- песчаные перемёты да рыжий скатавшейся в камень грунт ведёт в степь и разбегается в разные стороны колеями и отворотами.

02-3.webp


Периодически навигатор орёт "Вы сбились с маршрута. Развернитесь!"

Если вы поедете к Бату Сарай - едьте всегда прямо не сворачивая не на какие другие дороги (даже если они кажутся более накатанными)

03-3.webp


Сам Старый Сарай вы увидите издали. Он стоит на холме возвышаясь на пейзажем. Перед ним- жидкая живописная роща у которой дорога делает поворот и доводит к огороженной забором парковки по которой гуляют ослики.

Оплатив вход я прошел на территорию. Дорожка- мостки. Идет через кафе скрытое навесом и сенью деревьев. Раздваиваясь, она предлагает на выбор 2 направления. Одно из них ведёт в юрты с колоритным входом и убранством.

04-3.webp


Где то рядом за частоколом слышно кудахтание куриц и видны лошади. Второй маршрут ведёт через сувенирную лавку к городу Бату Сарай. На входе находится ещё одна сувенирная лавка с бОльшим ассортиментом. Ценники умеренные, но отнюдь не дешёвые. Там же просят показать чек на оплату. Пройдя в ворота оказываешься внутри древнего города. Пахнет очень своеобразно (причину запаха я нашел скоро- город построен по технологии размазывания говна).

Сам же Старый Сарай, пожалуй, стоит посетить. Очень крутое и фактурное место.

05-3.webp


06-3.webp


07-3.webp


08-3.webp

Однако кроме внутренней части, которую поддерживают в приемлемом состоянии несколько калмыков с ведрами разведённого навоза с отстранённым видом замазывая появляющиеся трещины и осыпающиеся стены, есть ещё и внешняя, которая представляет из себя грубый, сколоченный из горбыля, каркас. Неплохо было бы его тоже "обмазать" Без этого все эмоции благовеяния перед древним городом рушатся.

Туристов мало. В основном казахи и калмыки.

Осмотрев Бату Сарай я выехал на дорогу и вскоре меня накрыл дождь. Перед Астраханью переждал его под навесом АЗС. Пока ждал погоды- разобрал прерыватель на рычаге сцепления. Работает хорошо. Значит проблема того, что мотоцикл "не видит" выжима в чем то другом. Штош... Там же купил яблоки, которые продавались в пакетах прямо на заправке.

В Астрахани сухо, солнечно и жарко. Движение слабое. Город красивый.

Проехав его, я выбрался на шоссе, которое само по себе являлось одной из целей моей поездки. Трасса Астрахань- Яшкуль проходит через самую жаркую точку России. Именно здесь, рядом с посёлком Утта находится наиболее высокотемпературная зона, где в тени термометр может показывать +45.

09-3.webp


На небе грозовые тучи и то тут, то там видны линии дождей. Очень сильный порывистый ветер сносит мотоцикл с траектории ударами, которые кажутся неимоверно сильными. Вокруг нет ничего.

10-3.webp


Прямое, с плавными поворотами шоссе уходящее в даль, абсолютная пустота пейзажа, мощные черные тучи и вспышки молний.

11-3.webp


Я остановился сделать фото. Оказалось, что задний фонарь открутился и болтается на проводке. Снимать поклажу с байка и искать подходящие винты или гайки я не стал. Под редким дождём наскоро примотал его изолентой и отправился дальше.

Порой тучи уходили и выглядывало солнце.

12-3.webp


В такие моменты делалось жарко. Я мчал около 160 км/ч по этому потрясающему шоссе вдоль солончаков, далёких холмов и бескрайней степи.

13-3.webp


Периодически мне встречался встречный и попутный транспорт. Такой редкий, что упоминания не заслуживает. Я растворился в неведомо огромном пустом пространстве став одним целым с миром вокруг. Я ветер. Я гром и молния. Я шоссе и летящий над ним мотоцикл. Я единственный объект на десятки километров вокруг.

Мои мысли очистились. Единственное, что имеет сей час значение, это мой полёт над этой потрясающей дорогой сквозь такой густой и пьянящий воздух. Это один из тех моментов, когда ты перестаёшь жить сливаясь в одно целое с миром вокруг!

Ураганный ветер, подхватил байк и меня. Даже дожди не осмеливались помешать моему полёту, уходя в сторону и останавливаясь пропуская меня. За всё время этого безумного и фантастического движения сквозь пространство на меня не упала и капля, хотя степь вокруг расплывалась и таяла теряясь под пеленой проливного дождя.

Сам шторм не осмеливался заглушить раскатами грома песню двигателя, не смотря на то, что над моей головой постоянно сверкала мощными разрядами молния.

14-3.webp


Я потерял счет времени и километрам. Когда я оказался в Яшкуле и как долго ехал- я не знаю, но здесь пришла усталость, осознание того, что я голоден, а в баке осталось не так уж и много топлива. Я снизил скорость и тут же меня накрыл дождь. Не сильный, но вполне себе мокрый и холодный.

Я двигался по улице Яшкуля в сторону Элисты рассматривая обочину в поисках какой- нибудь рыгаловки и заправки. Яшкуль оказался вполне себе насыщен придорожной инфраструктурой и вскоре мне на выбор предстало аж несколько вариантов по каждому пункту. И сперва я решил поесть.

Остановил байк на парковке у какой то столовой, где по мимо припаркованной "приоры" стояло 2 туристических автобуса с туристами сбившимися в кучу у палатка "Шаурма" с видавшим виды холодильником и круглыми пластиковыми столиками. Шаурма меня не очень интересовала. Я прошел мимо к кафе, которое находилось совсем рядом.

Внутри чисто. Играет музыка из телевизора висящего на стене. В зале за столиками сидят бородатые мужчины и женщины в хиджабе. У входа раковина и весящий на стене санитайзер заправленный мылом. За барной стойкой симпатичная смуглая девушка в чёрной футболке с надписью "kalmychka" на груди (пы/сы- возможно я бы и не обратил внимание на надпись, если бы не отменные сиськи этой особы).

Я заказал харчо и картошку к которой она мне порекомендовала гуляш.

Описывать еду не стану, ограничившись лаконичным- вкусно.

15-3.webp


За обедом наблюдал, как дождь щедро поливает мой байк.

Поев я сел на мотоцикл и перегнал его на заправку. Заправки тут все неизвестных мне марок с названиями типа "Оптон" "Оил Плюс" "Волга-Дон АЗС" и тд. Литр 95 стоит в среднем 50 рублей.

Двинулся далее. Дорога всё так же радует отличным асфальтом, как и Астрахань- Яшкуль, да и пейзаж в целом похож, только по левому борту в дали тянется высокая гряда холмов стеной возвышающейся над степью. В целом здесь более холмистый рельеф. Трафик слабый, но движение есть. В среднем 1- 2 машины в минуту.

Элиста- центр буддизма России. Я хотел заехать посмотреть буддистские храмы, но грозовой фронт движущийся мне на встречу изменил мои планы. На тройном перекрёстке я свернул на лево в сторону Кавказа. Если повезёт дождь недостанет меня. Теперь фронт летит паралельно мне в ту же сторону. Солнце скрылось. Задувает сильный ветер предвещая шторм. По правую руку и сзади всё затянуто черно- синими тучами. Видны всполохи молний.
Дорога несколько километров была неплоха. я мчал около 140 км/ч порой в глубоком крене борясь с порывами ветра. Вскоре поднырнул под облако с которого меня начало поливать крупным, но редким дождём. Я сбавил скорость и это оказалось хорошим решением. Дорога закончилась превратившись лишь в её подобие. Глубокие ямы, камни, песок и лужи. Валяются разодранные шины от грузовиков. Встав в стойку поехал со скоростью 30-40км/ч порой оттормаживаясь практически "в ноль". Медленно едут машины. В основном- старые грузовики.

Дождь усилился, но через несколько минут сошел на нет. Дорога стала лучше примерно через 5 километров, однако хорошей я бы её не назвал. Максимальная скорость, что я развивал 80 км/ч, при то порой бросает в воздух обоими колёсами. Временами встречаются глубокие дыры с острыми краями. По обочинам много разодранных грузовых шин.

Пейзаж- огромное бескрайнее поле с идущей в дали линией электропередач.

Так я проехал минут 40 или около часа. Время вообще в этих местах очень непонятно идёт. Непонятно сколько проехал (ибо глаз никчему не привязывается, не понятно сколько времени прошло, ибо не можешь его (время) ни с чем сопоставить. Скажем так- времени прошло достаточно для того, что бы туча осталась сильно позади, а о её присутствии напоминал только сильный порывистый ветер.

По дороге проехали несколько больших комбайнов. Степь стала зелёной. Солнце, хоть и спустилось довольно низко, но всё же освещало землю через затянутое дымкой небо своим светом.

В баке оставалось ещё около трети топлива, когда я увидел очередную безымянную заправку. В голом поле со старыми колонками и будкой- операторской.

16-3.webp


На АЗС не оказалось 95 бензина и возможности оплатить картой. Взял 5 литров 92. Немного пообщался с оператором- калмыком примерно сорока лет.

Он рассказал, что обычно этой дорогой едут много мотоциклистов, а в этом году их особенно много. Ну... Я не стал спорить, однако за 3 дня пути мне не встретился ещё ни один.

Он пожелал мне удачи в пути, а я попрощавшись и заправив бак поехал дальше.

Запахло прелой травой болот, а степь скрылась с глаз за стенами буйно растущего на километры вдаль камыша.

17-3.webp


Я мчал вдаль, когда увидел на обочине 2 мотоцикла и парней возле них. Остановился и поспешил к ним. В конце- концов мне хотелось узнать относительно дороги и отелей, да и вдруг ребятам нужна помощь?

-Привет парни! Третий день в пути, вы мне первые попались.

Начал было я, но...

-Не говорить русски. Ви франсэ.

Я бросил взгляд на номера байков. Франсе, мать его... Вот и пообщались.

-Ду ю спик инглиш?

Будем налаживать контакт.

Парни оживились и мы начали пытаться общаться. Мой ху@%ый английский в купе с их не менее ху@%ым английским в перемешку с русским и французским- это было что то. Носители английского языка, если бы присутствовали при нашем общении, рыдали бы. Однако я понял, что ребята катят на Казахстан и что им нужен отель. Они же поняли, что я без особой цели двигаюсь на юг и тоже непрочь бы разузнать об отеле. В конечном счёте я указал им на Элисту и на Яшкуль предупредив, что впереди "Вэри бэд роад" и что "шторм эхэд".

Сделал фото на прощание. А вот контакты не взял. Ступил. Было бы интересно посмотреть за их путешествием...

18-3.webp


Сам же я двинулся дальше в сторону кавказских гор всё дальше и дальше уносясь от дождя и стремительно приближаясь к Ставропольскому краю (а может и уже во всю стремительно отдаляясь от Калмыкии)

Когда уже стемнело, я выехал к крупному селу Александровское. Там заселился в отличный хостел. Рекомендую. Ошибиться будет трудно. Он стоит на въезде в село со стороны посёлка "Благодарный". Байк я поставил под навес. Во дворе есть мангал и гриль. Кое какие инструменты для ремонта. В самом хостеле сауна с бассейном и комнаты. Продают бухло (коньяк и местное пиво- довольно средненький лагер по сотке за бутылку). Ночь в номере обошлась мне в 1000 рублей.

19-3.webp


Но самое главное, это невероятно позитивные и общительные люди, будь то хозяйка на ресепшене или старый заправщик на расположенной рядом АЗС.
На ужин сварил макароны с тушенкой, залил в глотку пару бутылок пива и провалился в глубокий сон сквозь который я так и не слышал ни грома, ни ветра, ни грозы бушевавшей на улице.

Пробег 940 км​
Следующая страница: День 4
Предыдущая страница: День 2
Последнее редактирование: