Категория маршрута
IV категория сложности по версии КСМ
Регистрационный №
001
Сертификат
034, 023
Дорожное покрытие
60% асфальт, 40 % грунт, ремонт дорог
Погодные условия
Погодные условия: 7000 км солнечная ясная погода, 1000 км боковой ветер с порывами до 15-17 м в сек, местами небольшой дождь, 1000 км постоянный дождь, ветер с порывами 12-15 м в сек.

Обзор

НАЧАЛО

В этом году я не планировал никуда ехать. Я только купил мотоцикл о котором, по существу, ничего не знаю. Какая уж там поездка?

Но я давно хотел промчать по одной дороге. Астрахань- Яшкуль. Для непосвящённых- эта дорога проходит через самое жаркое место в России. К тому же я наметил несколько интересных точек, в этих краях, которые также вызывали желание оказаться там.

Мой взгляд на жизнь заключён в том, что мир огромен и интересен, а времени нам отведено крайне мало...

В общем вышло так, что в моей душе топливо, для пока ещё не состоявшейся поездки, было готово задолго и только и ждало пару искр для зажигания. Готовилось оно зимними вечерами за просмотром гугл-карт и ленты соц.сетей с блогами путешественников.

И вот- жаркое лето, прекрасный байк, надоевшая "до ручки" работа. Отличный катализатор для поджига "топлива".

Первая искра- мои друзья попрыгав на свои мотоциклы разъехались по своим, не менее интересным маршрутам.

Вторая искра- уже месяц я вкалываю безвылазно на работе получая лишь укоры и плевки в свою сторону от "уважаемых пассажиров".

Третья искра- и даже весь из себя правильный руководитель берёт очередной больничный и валит на отдых.

И я решаю тоже послать к чёрту все проблемы связанные с работой и отбросив сомнения рвануть покорять горизонт.
Внутри меня снова полыхает пламя, заставляющее мчать вперёд. Где то за спиной медленно расправляются невидимые огромные и могучие крылья. Я уже не могу остановиться ибо где то в далеке уже слышу зов дороги и пение ветра. Топливо, внутри меня, вовсю полыхает и тормоза уже проскальзывают.

Сколько надо времени, что бы собраться в трип?

Минут 45. Из которых большую часть времени уходит на оформления "больничного".
Херня эти ваши: "нужно подходить основательно". Обычно эта основательность выливается в дискусс на тему: "брать красный спальник или синий" или "взять тушенку сразу или купить по дороге".

Хотя я немного лукавлю. Перед выездом я ещё отработал неделю. Мне надо было дождаться, когда мои коллеги повыходят с отпусков и отгулов, что бы совсем уж не бросать "свою контору" без рабочих рук.

ОДНАКО! сам сбор занял эти самые 45 минут (да, я засёк).​

День 1

  • Автор Автор blacklavanda
  • Дата публикации Дата публикации
  • Последнее обновление Обновлено
01.webp
Идем на Тамбов
Выезд в 10:20.

Перед стартом я испытывал волнение. Я всегда его испытываю. Но с первыми километрами пути тревоги начали уходить. Двигатель урчал где то в утробе 300 килограммового БМВ и бодро нёс нас над трассой навевая мысли о благополучном исходе компании.

За сегодня я планировал долететь до Волгограда. Требовалось проехать, если верить навигатору, всего 1100 километров.
Я мчал по А 108, но увлёкшись проскочил съезд на Тамбов. Это была небольшая проблема. То есть- совсем не проблема. Выехал на М-4 я повернул на Ростов. Первая заправка была всё на той же АЗС, на которой заправляюсь всегда по пути на юг. Знакомый пейзаж. Знакомая ситуация- десятки машин у колонок и толпы страждущих и охочущих до кофе и хот догов туристов едущих на синее Чёрное море.

После заправки- долетел до съезда на Р-22. Эта трасса ведёт прямо к Тамбову, огибает его и тянется дальше до Волгограда. Я никогда не ездил по ней. Каждая дорога уникальна. Эта не исключение. Я остановился сделать фото и прислушаться. Прислушаться к дороге и своим ощущениям. Какая ты, Р-22?

01.webp


Кожу обжигало солнце. Юг, он вообще близко от нас. Проедте 200 километров южнее и вы увидите разницу. Странно, но не с одним другим направлением это не работает. Только с югом.

Воздух наполняется чем то неуловимым. Солнце начинаем палить сильнее. Меняется пейзаж. Пока незаметно. Нельзя сразу сказать, что изменилось, но ты наверняка знаешь, что стало немного южнее.

Так какая она, Р-22? Почти сразу она раскрывается перед вами. Сразу становится понятно, что вас ждёт. Довольно узкий и загруженный тракт наполненный грузовиками "тягунами" с арбузами, дынями и прочими дарами Астраханской области. Немало легковых авто тянущих за собой прицепы с лодками и катерами любителей рыбалка в Харабалях. Согласитесь, что есть в этом ироничное. Люди едут в степи на рыбалку...

Преобладают поля. Поля, конечно, есть и на М-4, но здесь они открыты вам. Вы видите их. Они не спрятаны стыдливо за отбойник, а предстают во всём своём великолепии. Пока совсем небольшие (по меркам степи), но уже достаточные для того, что бы чувствовать простор.

Однако...

Однако справа меня поджимала низкая дождевая облачность. Дорога петляла и изгибалась, меняя направление но всё равно вела меня прямо под надвигающийся дождь. Его было отчётливо видно. Словно туча растёт прямо из земли, а не плывёт себе по небу.

Вскоре солнце скрылось и стало прохладно. Начал накрапывать мелкий дождь. Временами трасса была основательно полита дождями, а порой встречались сухие прогоны дороги.

02.webp


В какой то момент я понял, что миновать дождя мне не выйдет. Я остановился у какой то автобусной остановки и только успел загнать под её крышу свой байк, как тут же небо разразилось мощным проливным дождём. Настроения, если уж откровенно говоря, упало. Я не люблю дорогу через преодоления себя. Мотоцикл- это вообще что то про лето и яркие краски жизни и дождь в эту картину никак не вписывается.

Дождь не прекращался.


03.webp


Порой затихая, но всё же изрядно поливая землю.

Я открыл кофр, достал банку тушенки, галеты, газовую горелку и принялся готовить себе перекус. Жизнь заставила меня остановится, но вот тратить впустую время...

04.webp


За небольшим перерывом на заправку калориями дождь прошел, оставив после себя мокрый асфальт на котором машины проносясь мимо поднимали сотни миллионов брызг.

Я поглядел вдаль на уходящую тучу. Где то там стояла стена дождя в которой расплывались очертания далеких лесов. Пожалуй, мне повезло с этой остановкой...

05.webp


Я не торопился. Дорога сохла прямо на глазах и где еще пару минут назад после пронесшейся мимо фуры стояла стена из грязной водной взвеси, ныне вполне себе можно было ехать не боясь того, что ветровое стекло закидает говнолином из под колёс попутной или встречной машины.

Однако небо все равно не радовало. То тут, то там я видел массивные дождевые облака с косыми линиями дождей под ними. Прыгнув на байк и заведя мотор, я подождал удаление за небольшим караваном автомобилей собравшимся за очередным неспешным грузовиком и тронулся в путь.

Вскоре мокрый асфальт закончился сменившись вполне себе сухой дорогой, однако снова начал моросить дождь. Да и дорога опять сделав коленкор направила меня прямо под очередной проливной дождь. И снова я остановился заранее на автобусной остановке (правда на сей раз ветер захлестывал дождь внутрь с такой силой, что от крыши над мотоциклом особо толку не было. Воспользовавшись моментом я оттёр от мух обтекатель...

И вот снова дождь ушел куда то вдаль оставив мне мокрую дорогу и запах сырого асфальта и земли. И снова ожидание подсушивания асфальта, каравана из машин и его (каравана) удаления.

Как то незаметно для меня вдруг вышло солнце, а дорога снова стала сухой. Я мчал лихо обгоняя автомобили и такие вот караваны порой подолгу не встречая попутного транспорта. Стало жарко.

06.webp


Трасса мне нравилась. Я не очень люблю езду сквозь леса и рощи. Уныло как то. Мне подавай пейзажи, благо, что с этим тут всё нормально. Поля, порой перекрывались деревьями, но полностью они никогда не вытесняли общий фон.

07.webp


Так я домчал до Тамбова. Перед Тамбовом погода стала портится. Я видел мощный грозовой фронт и ливень. Дорога словно игралась со мной, то поворачиваясь и неся меня прямиком в эпицентр серой пелены дождя, то уходила в сторону. Однако всё же ливень остался в стороне. Я ехал по дороге залитой таким слоем воды, что местами впору было расчехлять одну из тех лодок, что тащили на прицепах частые рыбаки.

Порой накрапывало, но спрятавшись за обтекатель до меня особо не долетали капли. Дорога в этом месте была широкая, полосы в 3 на каждую сторону и попутный транспорт не доставлял проблем.

У объездного поворота Тамбова я заехал на АЗС, где меня настиг очередной поток небесного водопада. Как кран открыли. Пронёсся и умчался прочь, так и не достав меня под крышей терминала заправки.

08.webp


Я обогнул Тамбов. Рядом, совсем близко, шел дождь, который всё же немного меня помочил. Однако куда ему гоняться с моим баварцем? Я открыл акселератор и умчал вдаль оставив тёмную дождевую тучу сзади.

Пейзаж стал меняться. Здесь хвойные леса похожие на леса возле Воронежа. Очень живописные, редкие и навивают мысли о близком море. Они разбавлены лиственными деревьями с толстыми гладкими стволами, а воздух наполнен пряным ароматом южного леса. Кажется, что за следующим поворотом ты увидишь побережье.

Промчав вдоль этих лесов я снова выехал на открытую местность. Мне хотелось есть и заметив первый попавшийся трактир свернул к нему.

Ну...

Заведение я окрестил для себя "У Ашота".

Здание, чей расцвет лоска угас ещё на этапе строительства. Огромный холодильник со стеклянной дверью и надписью Coca Сola в котором разместилась разделанная туша козла. Старый советский прилавок- развал. Простенькие деревянные столы и разномастные стулья у них.

В заведении стоит полный усатый азербайджанец, который отстранённо смерил меня взглядом. В нём безошибочно угадывается хозяин сего заведения. У прилавка стоит славянской внешности женщина (которую я про себя окрестил "Зина") с короткими волосами и в старом, словно прямиком из 90-х, халатом работницы общепита. Громко... Нет... ГРОМКО орёт телевизор какую то "азербайджанскую" песню, где из всей непередаваемой какофонии звуков отчётливо слышу в каждой строчке громкое -ХЭЭЙ!

Я спросил:
-Чем угощаешь сегодня вкусным, хозяин?

Азербайджанец развёл руками и кивнул на стену, где небрежно были наклеены листовки с от руки написанным меню.

-Харчо хочу. А на второе, сделай ка мне картошечки с гуляшем.

Тот быстро позвал Зину и выдав её распоряжения сел перед телевизором потеряв интерес и ко мне и ко всему миру. Он оживился, лишь когда старый мангальщик принёс ему шампура с мясом и тарелки с какими то ещё явствами.
Я поел и поблагодарив хозяина и Зину вышел из заведения. Провожать меня вышел упитанный кот и тощая собачонка...
Стремительно темнело. Небо опять затягивало тучами и временами начинал накрапывать крупный, но редкий дождь. Я не хотел ставить палатку ибо кругом было только поле, а на ночь я предвещал дожди.

Вскоре стемнело.

09.webp


Странная темнота, которую можно описать, как АБСОЛЮТНАЯ. Нет ничего. В свете фар мелькает разметка. Где небо, земля и горизонт понять стало невозможно. Порой где то вдали вижу змейку молнии.

Я тормознул на какой то заправке и спросил у оператора о наличии гостиниц. Тот отправил меня дальше по шоссе еще на 30 километров.
И вот... Из темноты показался в дали блик света. При подъезде я увидел съезд с дороги, где вдоль которой разместились: грузовой шиномонтаж, магазин "рации и GPS", шашлычная, прачечная и душевая, гостиница/кафе "Очаг" и магазин "запчастей и аксессуаров для грузовиков".

На фоне абсолютной черноты ночи и вакуума пространства этот оазис придорожной жизни казался чем то неестественным но каким то мёртвым. Людей видно не было. Просто сияющие декорации и застывшие на парковке траки.

Я заглушил мотор и прошел в гостиницу.

10.webp


Столовая имела довольно разнообразное и неплохое меню, а в залитом светом холодильнике я увидел бутылки с пивом! Йё хо хо!!! Жизнь то налаживается!

Я заплатил за номер, который был рассчитан на 4-х постояльцев (однако в нём я был один).

11.webp


Мне выдали ключ, принесли полотенца, пульт от кондиционера и телевизора.

Я быстро перетаскал шмот, который мог намокнуть с мотоцикла в номер, укрыл байк тентом и пошел к холодильнику с вожделенной выпивкой.

Однако, пиво стоит дорого. Бутылка "золотой бочки" на 0,5 стоит 100 рублей +.
Взяв бухла я прогулялся вдоль этого места. 200 метров света среди черной пустоты. За границей лучей от ламп- уходящая в темноту ночи дорога. И более

НИ ЧЕ ГО.

Я вернулся к отелю и сел на лавке перед входом. Не очень то уютно здесь, откровенно говоря, но всё же хорошо, что я здесь, а не где то там пробираюсь через мглу в поисках ночлега. Где то совсем близко, в подтверждении моих слов, сверкнула молния и раздался приглушенный раскат грома. Я поёжился, допил последнюю имеющуюся у меня бутылку и пошел спать.

Пробег 866 км.

День 2

  • Автор Автор blacklavanda
  • Дата публикации Дата публикации
  • Последнее обновление Обновлено
00-2.webp
Бегло осмотрев мотоцикл на предмет повреждений и неисправностей я тронулся в путь. Пока я собирался, солнце уже полностью прогнало туман.
Я встал рано. Просто вдруг проснулся и больше спать не хотел.

Через жалюзи пробивалось солнце. Где то на улице тарахтел на холостых дизель. Выбравшись из под одеяла я зашел в душ и быстро привёл себя в порядок, а после, одевшись в свои шмотки, вышел из номера. В столовой никого не было. На улице было прохладно и свежо. Дорога была мокрая, а мир вокруг укрыт редким туманом. Несмотря на стелющуюся молочную пелену, окружающий меня пейзаж был приветлив и солнечен. Со стороны противоположной дороге я видел поле, а шоссе было залито медовыми лучами утреннего солнца прожигающими низкую уходящую утреннюю дымку.

Скинув укрывающий мой байк тент, я вернулся в столовую. Позвав официанта/бариста/кассира (всё в одном флаконе) я заказал кофе и выпечку.
Пока мне готовили кофе, я перетаскал вещи на байк и подготовил его к выезду. Сборы и подготовка были недолгими. Всего то: убрать тент, увязать рюкзак, прицепить на бак сумку и помыть обтекатель.

01-2.webp


Я мчал по дороге, проезжая редкие населённые пункты и смотрел по сторонам.

Вокруг поля и редкие невысокие заросли каких то деревьев, среди которых было немало акации. Временами на дороге идет ремонт, но вся дорога в очень хорошем состоянии. Можно расслабиться и наслаждаться ездой. Траффик- слабый.

Въезд в Волгоград идёт через овраг, а сам город стоит как бы на той стороне этого глубокого рва. Движение плотное, если считать, что до этого автомобилей было довольно немного, но по меркам, например, Москвы- машин немного. Даже наш провинциальный Александров в иные дни может посоперничать на предмет загруженности дорог с этим городом. В Волгограде я заправился топливом на АЗС с которой открывался вид на монумент Мамаева кургана. Я не планировал заезжать, но коль уж такое дело...

Припарковать байк было делом непростым ибо всё уставленно машинами с номерами разных регионов и стран ближнего зарубежья. Найдя место, я отправился на встречу легендарному монументу.

Очень... Сильное место. Красивое, величественное и впечатляющее. "Родина- мать" невероятно огромный колосс. Держа в руке поднятый меч выглядит впечатляющее.

Вокруг идеальный порядок с подстриженным ровным газоном, ухоженными деревьями и выметенными дорожками. Среди деревьев бегают белки. Очень много людей.

Я зашел внутрь комплекса, где горит вечный огонь. Большое мощное пламя вырывается из факела, который держит огромная каменная рука. Перед ним- почётный караул солдат. Стены содержат записи сотни тысяч имён павших войнов. Дорожка уходит вдоль стен спиралью вверх к выходу. Торжественная тишина. Разговоров не слышно. Очень мощная энергетика у этого пантеона. Очень впечатляет...

Выйдя на улицу я двинулся к статуе. Она великолепна. Впрочем- я не стану её описывать. Вы наверняка видели её изображения. Скажу лишь, что на фоне её, люди выглядят муравьями.

02-2.webp


После посещения Мамаева кургана я снова отправился в путь. Я пересёк Волгу и направился на Ахтюбинск. Дороги стали очень загруженными. Много грузовиков и авто с прицепами (в основном с катерами и лодками). Проезжая очередной небольшой населённый пункт увидел мойку самообслуживания. Загнал байк и помыл его (плохая примета, говорите?).

03-2.webp


Кругом вывески сообщающие всем и вся о том, что "именно ЗДЕСЬ самая лучшая и удачная рыбалка". Много магазинов продающих катера, лодки и лодочные моторы. Вывески по типу "Рай рыбака" могут соперничать, пожалуй, только с количеством машин с прицепленными сзади лодками. "Лучшая рыбалка", "Клёвое место", "Рыбная точка" и им подобные названия перекрывали все остальные. Даже надувная щука вдоль дороги машет плавником предлагая заехать в очередной магазинчик "Всё для рыбака".

Однако, чем дальше я удалялся от Волгограда, тем меньше машин мне попадалось и в какой то момент их стало совсем мало. Одна/две за 5 минут движения.

04-2.webp


Кругом степь. Желтая, высохшая, но красивая и величественная. Воздух пахнет совершенно особенно. Странный аромат который сложно как то описать или с чем то сравнить. Сильно палит солнце.

05-2.webp


Я остановил байк и сделал несколько фото, а перед тем, как тронуться в путь снова- включил кантри. Круто мчать через такую вот полупустыню по пустому шоссе на байке в полощущейся на жарком ветру футболке под мотивы Алана Джексона или Бэна Ничолса.

По пути попалось придорожное кафе с припаркованными рядом машинами. Еда не была какой то особенной, как и само заведение, однако я смог умыться, освежившись прохладной водой и вполне сытно перекусить.

Я гнал свой байк далее, периодически делая остановки для фото и в какой то момент не смог завести байк. Не загоравшаяся лампа нейтрали разрывала цепь питания стартера, да и на выжим сцепления мотоцикл тоже никак не реагировал. После небольшого простоя и работой рычагом кпп лампа всё же загорелась и тогда я смог запустить двигатель. Я не очень переживал по этому поводу. В конце- концов я могу выйти из положения кинув перемычку на стартер "напрямую", но раздевать мотоцикл в степи мне совершенно не хотелось. Решил ехать, пока едет.

(Далее эта проблема становилась всё более острой и порой подолгу не дававшая запустить мотор)

Я обогнул Ахтубинск и помчал по дороге на Баскунчак. Степь стала невероятно красивой. Она не была мёртвой. Она была покрыта какими то растениями желто- белым ковром застилающим всё пространство вокруг. По левую сторону тянулась линия железной дороги.

06-2.webp


Сам пейзаж был ярок и насыщен этим жёлтым цветом. На фоне его контрастом возвышалось голубое небо.

07-2.webp


В динамиках играл Copperhead с его Long Way from Home. Я улыбался и искренне получал удовольствие от момента. В какой то момент отвлёкшись от дороги я влетел в яму. С бака сорвало сумку, а сам я чуть не свалился с седла от удара. Я встал на обочине. Единственное о чём я тогда думал, это о том, что колёса могли и не выдержать такого издевательства. Впрочем- диск оказался целым и резина повреждений не имела. Закрепив сорванную с бака сумку я попытался завести байк.

Ох, как долго я зажигал нейтраль...

Когда же мотор запустился я тронулся дальше на этот раз внимательнее смотря за дорогой. Дорога делалась всё хуже и хуже. Временами встречались ямы глубиной сантиметров в 30! За несколько километров до посёлка Верхний Баскунчак всё же началась отремонтированная ровная трасса. Наваливать не стал, опасаясь влететь в очередной "гостинец". Впрочем- вплоть до Нижнего Баскунчака шоссе радует качеством. Перед Нижним Баскунчаком стоит вывеска "На дорогах карстовые провалы". Провалов я не заметил...

Перед выездом я нашел в интернете номера отелей Нижнего Баскунчака, но здесь на месте, обзвонив по всем номерам я получил отказ на каждом варианте. Мест нет. Я остановился у одного дома и спросил относительно жилья. Мне посоветовали доехать до администрации посёлка где есть санаторий в котором "всегда есть жильё".

В санатории с меня содрали 2500 за ночь в номере.

Питание не предусмотрено. Душ, туалет, холодильник, телевизор и кондиционер- в комнате.
08-2.webp

На улице бесплатный бассейн с лежаками. Есть своя парковка на территории.

Я загнал байк (в ручную ибо он никак не хотел зажигать нейтраль). В номере переоделся и пошел на озеро через пыльные и довольно неухоженные дворы. Мимо осыпавшейся бетонной конструкции с коряво написанной выгоревшей черной краской: "Ахмат- сила". Под ногами пыль и песок. Растения блеклые и сухие.

На одной из улиц на меня набросилась с лаем здоровенная грязная собака с рыжевато- бурой шерстью торчащей клоками во все стороны. Я подобрал камень (на всяк случай) и псина тут же потеряла интерес ко мне.

Дошел до озера. Бабки- туристки набирают какую то жижу чёрного цвета в целлофановые пакеты споря кому откуда брать. У озера стоит смуглый паренёк лет 10 на распев предлагая купить яблоки и "целебную грязь".

Пошел по солончаку. По ощущениям- словно находишься на другой планете! Белые кристаллы соли под ногами и вокруг уходя к горизонту.

09-2.webp


В дали работает огромный комбайн размером с хорошую "пятиэтажку" медленно катясь на огромных колёсах. Мимо в метрах трёхстах прокатился большой мощный автопоезд состоящий из огромного тягача и 5 вагонов каждый из которых больше железнодорожного как минимум в полтора раза.

Где то на горизонте возвышается Багдо (красная гора).

Я дошел до начала воды.

Там купаются немногочисленные туристы. Вода- горячая. Повесив рюкзак на заросший солью столб торчащий у самой кромки я пошел купаться.

10-2.webp


И... Очень странное купание получилось. Вы плаваете в воде, которая пытается вас вытолкать на поверхность. Словно вы мячик накаченный воздухом. Поджав ноги вы все- равно останетесь на поверхности как поплавок. В воде- жарко. На поверхности- тоже. Что бы остаться одному без туристов пошел дальше, благо до горизонта особых изменений пейзажа не было. Идти можно только в обуви ибо дно- достаточно твёрдые и острые кристаллы соли.

Через метров 200 прогулки по перешейку по щиколотку в воде я устал, словно пробежал уже верст 10.

11-2.webp


Вода даёт сильное сопротивление. Жарко. Тогда я зашел в воду, поднял рюкзак с вещами над головой и поплыл. Достигнув места, где вода заканчивается (не уверен, что это уместно называть берегом) я выбрался на сухую соль и попытался делать фото. Ага. Сщаа. Руки покрыты солью и смартфон не реагирует на прикосновения. Облизал и обтёр о футболку пальцы. Вроде помогло.

Заметил в одном месте оставленное кем то полотенце. Полотенце уже почти полностью превратилось в соляную пластину покрытую крупными кристаллами соли. Часть команды- часть корабля, мать его...

Со стороны Багдо стал надвигаться грозовой фронт. Я решил идти в отель, но сначала... Есть у меня одно дельце. Я снял рюкзак, разбежался и нырнул в раппу (так называют здесь раствор- воды и соли в этом озере). Баскунчак тут же вытолкнул меня даже не дав полностью погрузится!

Что же... Поставил мысленно ещё одну галочку в списке достижений по жизни. Я нырнул в условное "мёртвое море".

Придя к посёлку небо затянуло тучами и поднялся сильный пыльный ветер. Я купил бухла и нехитрую закуску в местной сети под названием "Покупочка" (этакая копипаста "Пятёрочки") и пошел в отель звеня бутылками. Там я принял душ и переодевшись пошел к байку. Тент скинул ветер и он полоскался флагом на дереве. Я снял его и принялся пытать байк относительно лампы нейтрали. Лампа (собака такая) всегда загоралась и больше проблем не доставляла.
Ну и хорошо.
Я укрыл мотоцикл, привязал тент к колёсам и пошел к бассейну. Купаться я стал ибо стало ужасно холодно. Лежал в жезлонге, гладил неведомо откуда пришедшую кошку, пил пиво и думал о том, что Багдо в этот раз мне не посетить.

Завтра передают дожди. Надо выехать отсюда пораньше, что бы успеть до начала дождей попасть в Бату Сарай и Астрахань.

А Багдо?
Багдо останется целью на следующий раз...

Пробег 420 км​

День 3

  • Автор Автор blacklavanda
  • Дата публикации Дата публикации
  • Последнее обновление Обновлено
00-3.webp
Я выехал часов в 9 по местному времени (Ну или в 8, если по своему. Часы я переводить не стал). Утро было прохладным, но солнечным.
В небе крупные облака, которые сливались в одну нераздельную облачность где то на горизонте. Я ехал в куртке по дороге на Ахтубинск и добравшись до него заправился топливом на одной из заправок.

Следующая точка, которую я запланировал посетить - Сарай Бату. Меня несколько смущал прогноз погоды, посему я торопился добраться до него как можно скорее. Дорога позволяла. Траффик составлял примерно 1-3 машины на 10 минут пути. Степь выглядела мёртвой, хотя даже здесь порой встречались искорки жизни отдельно стоящими зелёными деревьями или медленно бредущими стадами грязных коров.

01-3.webp


Отдельно заслуживает упоминания участок дороги Харабали - Тамбовка. Шоссе словно с фильмов про дикий запад. Холмы, которые ты видишь издали и по которым проходит трасса изгибаясь и переваливая через них. Слева идёт железная дорога. Мимо пронёсся грузовой поезд. Очень фактурный и колоритный участок на котором вполне можно снимать соответствующие фильмы.

После Тамбовки добрался до указателя "Бату Сарай" (стрелочка на обочине с "от руки" написанным текстом). Указатель я заметил, когда на скорости под 120 ровнялся с ним. Оттормозился и развернувшись отправился к съезду с дороги. Дорога- песчаные перемёты да рыжий скатавшейся в камень грунт ведёт в степь и разбегается в разные стороны колеями и отворотами.

02-3.webp


Периодически навигатор орёт "Вы сбились с маршрута. Развернитесь!"

Если вы поедете к Бату Сарай - едьте всегда прямо не сворачивая не на какие другие дороги (даже если они кажутся более накатанными)

03-3.webp


Сам Старый Сарай вы увидите издали. Он стоит на холме возвышаясь на пейзажем. Перед ним- жидкая живописная роща у которой дорога делает поворот и доводит к огороженной забором парковки по которой гуляют ослики.

Оплатив вход я прошел на территорию. Дорожка- мостки. Идет через кафе скрытое навесом и сенью деревьев. Раздваиваясь, она предлагает на выбор 2 направления. Одно из них ведёт в юрты с колоритным входом и убранством.

04-3.webp


Где то рядом за частоколом слышно кудахтание куриц и видны лошади. Второй маршрут ведёт через сувенирную лавку к городу Бату Сарай. На входе находится ещё одна сувенирная лавка с бОльшим ассортиментом. Ценники умеренные, но отнюдь не дешёвые. Там же просят показать чек на оплату. Пройдя в ворота оказываешься внутри древнего города. Пахнет очень своеобразно (причину запаха я нашел скоро- город построен по технологии размазывания говна).

Сам же Старый Сарай, пожалуй, стоит посетить. Очень крутое и фактурное место.

05-3.webp


06-3.webp


07-3.webp


08-3.webp

Однако кроме внутренней части, которую поддерживают в приемлемом состоянии несколько калмыков с ведрами разведённого навоза с отстранённым видом замазывая появляющиеся трещины и осыпающиеся стены, есть ещё и внешняя, которая представляет из себя грубый, сколоченный из горбыля, каркас. Неплохо было бы его тоже "обмазать" Без этого все эмоции благовеяния перед древним городом рушатся.

Туристов мало. В основном казахи и калмыки.

Осмотрев Бату Сарай я выехал на дорогу и вскоре меня накрыл дождь. Перед Астраханью переждал его под навесом АЗС. Пока ждал погоды- разобрал прерыватель на рычаге сцепления. Работает хорошо. Значит проблема того, что мотоцикл "не видит" выжима в чем то другом. Штош... Там же купил яблоки, которые продавались в пакетах прямо на заправке.

В Астрахани сухо, солнечно и жарко. Движение слабое. Город красивый.

Проехав его, я выбрался на шоссе, которое само по себе являлось одной из целей моей поездки. Трасса Астрахань- Яшкуль проходит через самую жаркую точку России. Именно здесь, рядом с посёлком Утта находится наиболее высокотемпературная зона, где в тени термометр может показывать +45.

09-3.webp


На небе грозовые тучи и то тут, то там видны линии дождей. Очень сильный порывистый ветер сносит мотоцикл с траектории ударами, которые кажутся неимоверно сильными. Вокруг нет ничего.

10-3.webp


Прямое, с плавными поворотами шоссе уходящее в даль, абсолютная пустота пейзажа, мощные черные тучи и вспышки молний.

11-3.webp


Я остановился сделать фото. Оказалось, что задний фонарь открутился и болтается на проводке. Снимать поклажу с байка и искать подходящие винты или гайки я не стал. Под редким дождём наскоро примотал его изолентой и отправился дальше.

Порой тучи уходили и выглядывало солнце.

12-3.webp


В такие моменты делалось жарко. Я мчал около 160 км/ч по этому потрясающему шоссе вдоль солончаков, далёких холмов и бескрайней степи.

13-3.webp


Периодически мне встречался встречный и попутный транспорт. Такой редкий, что упоминания не заслуживает. Я растворился в неведомо огромном пустом пространстве став одним целым с миром вокруг. Я ветер. Я гром и молния. Я шоссе и летящий над ним мотоцикл. Я единственный объект на десятки километров вокруг.

Мои мысли очистились. Единственное, что имеет сей час значение, это мой полёт над этой потрясающей дорогой сквозь такой густой и пьянящий воздух. Это один из тех моментов, когда ты перестаёшь жить сливаясь в одно целое с миром вокруг!

Ураганный ветер, подхватил байк и меня. Даже дожди не осмеливались помешать моему полёту, уходя в сторону и останавливаясь пропуская меня. За всё время этого безумного и фантастического движения сквозь пространство на меня не упала и капля, хотя степь вокруг расплывалась и таяла теряясь под пеленой проливного дождя.

Сам шторм не осмеливался заглушить раскатами грома песню двигателя, не смотря на то, что над моей головой постоянно сверкала мощными разрядами молния.

14-3.webp


Я потерял счет времени и километрам. Когда я оказался в Яшкуле и как долго ехал- я не знаю, но здесь пришла усталость, осознание того, что я голоден, а в баке осталось не так уж и много топлива. Я снизил скорость и тут же меня накрыл дождь. Не сильный, но вполне себе мокрый и холодный.

Я двигался по улице Яшкуля в сторону Элисты рассматривая обочину в поисках какой- нибудь рыгаловки и заправки. Яшкуль оказался вполне себе насыщен придорожной инфраструктурой и вскоре мне на выбор предстало аж несколько вариантов по каждому пункту. И сперва я решил поесть.

Остановил байк на парковке у какой то столовой, где по мимо припаркованной "приоры" стояло 2 туристических автобуса с туристами сбившимися в кучу у палатка "Шаурма" с видавшим виды холодильником и круглыми пластиковыми столиками. Шаурма меня не очень интересовала. Я прошел мимо к кафе, которое находилось совсем рядом.

Внутри чисто. Играет музыка из телевизора висящего на стене. В зале за столиками сидят бородатые мужчины и женщины в хиджабе. У входа раковина и весящий на стене санитайзер заправленный мылом. За барной стойкой симпатичная смуглая девушка в чёрной футболке с надписью "kalmychka" на груди (пы/сы- возможно я бы и не обратил внимание на надпись, если бы не отменные сиськи этой особы).

Я заказал харчо и картошку к которой она мне порекомендовала гуляш.

Описывать еду не стану, ограничившись лаконичным- вкусно.

15-3.webp


За обедом наблюдал, как дождь щедро поливает мой байк.

Поев я сел на мотоцикл и перегнал его на заправку. Заправки тут все неизвестных мне марок с названиями типа "Оптон" "Оил Плюс" "Волга-Дон АЗС" и тд. Литр 95 стоит в среднем 50 рублей.

Двинулся далее. Дорога всё так же радует отличным асфальтом, как и Астрахань- Яшкуль, да и пейзаж в целом похож, только по левому борту в дали тянется высокая гряда холмов стеной возвышающейся над степью. В целом здесь более холмистый рельеф. Трафик слабый, но движение есть. В среднем 1- 2 машины в минуту.

Элиста- центр буддизма России. Я хотел заехать посмотреть буддистские храмы, но грозовой фронт движущийся мне на встречу изменил мои планы. На тройном перекрёстке я свернул на лево в сторону Кавказа. Если повезёт дождь недостанет меня. Теперь фронт летит паралельно мне в ту же сторону. Солнце скрылось. Задувает сильный ветер предвещая шторм. По правую руку и сзади всё затянуто черно- синими тучами. Видны всполохи молний.
Дорога несколько километров была неплоха. я мчал около 140 км/ч порой в глубоком крене борясь с порывами ветра. Вскоре поднырнул под облако с которого меня начало поливать крупным, но редким дождём. Я сбавил скорость и это оказалось хорошим решением. Дорога закончилась превратившись лишь в её подобие. Глубокие ямы, камни, песок и лужи. Валяются разодранные шины от грузовиков. Встав в стойку поехал со скоростью 30-40км/ч порой оттормаживаясь практически "в ноль". Медленно едут машины. В основном- старые грузовики.

Дождь усилился, но через несколько минут сошел на нет. Дорога стала лучше примерно через 5 километров, однако хорошей я бы её не назвал. Максимальная скорость, что я развивал 80 км/ч, при то порой бросает в воздух обоими колёсами. Временами встречаются глубокие дыры с острыми краями. По обочинам много разодранных грузовых шин.

Пейзаж- огромное бескрайнее поле с идущей в дали линией электропередач.

Так я проехал минут 40 или около часа. Время вообще в этих местах очень непонятно идёт. Непонятно сколько проехал (ибо глаз никчему не привязывается, не понятно сколько времени прошло, ибо не можешь его (время) ни с чем сопоставить. Скажем так- времени прошло достаточно для того, что бы туча осталась сильно позади, а о её присутствии напоминал только сильный порывистый ветер.

По дороге проехали несколько больших комбайнов. Степь стала зелёной. Солнце, хоть и спустилось довольно низко, но всё же освещало землю через затянутое дымкой небо своим светом.

В баке оставалось ещё около трети топлива, когда я увидел очередную безымянную заправку. В голом поле со старыми колонками и будкой- операторской.

16-3.webp


На АЗС не оказалось 95 бензина и возможности оплатить картой. Взял 5 литров 92. Немного пообщался с оператором- калмыком примерно сорока лет.

Он рассказал, что обычно этой дорогой едут много мотоциклистов, а в этом году их особенно много. Ну... Я не стал спорить, однако за 3 дня пути мне не встретился ещё ни один.

Он пожелал мне удачи в пути, а я попрощавшись и заправив бак поехал дальше.

Запахло прелой травой болот, а степь скрылась с глаз за стенами буйно растущего на километры вдаль камыша.

17-3.webp


Я мчал вдаль, когда увидел на обочине 2 мотоцикла и парней возле них. Остановился и поспешил к ним. В конце- концов мне хотелось узнать относительно дороги и отелей, да и вдруг ребятам нужна помощь?

-Привет парни! Третий день в пути, вы мне первые попались.

Начал было я, но...

-Не говорить русски. Ви франсэ.

Я бросил взгляд на номера байков. Франсе, мать его... Вот и пообщались.

-Ду ю спик инглиш?

Будем налаживать контакт.

Парни оживились и мы начали пытаться общаться. Мой ху@%ый английский в купе с их не менее ху@%ым английским в перемешку с русским и французским- это было что то. Носители английского языка, если бы присутствовали при нашем общении, рыдали бы. Однако я понял, что ребята катят на Казахстан и что им нужен отель. Они же поняли, что я без особой цели двигаюсь на юг и тоже непрочь бы разузнать об отеле. В конечном счёте я указал им на Элисту и на Яшкуль предупредив, что впереди "Вэри бэд роад" и что "шторм эхэд".

Сделал фото на прощание. А вот контакты не взял. Ступил. Было бы интересно посмотреть за их путешествием...

18-3.webp


Сам же я двинулся дальше в сторону кавказских гор всё дальше и дальше уносясь от дождя и стремительно приближаясь к Ставропольскому краю (а может и уже во всю стремительно отдаляясь от Калмыкии)

Когда уже стемнело, я выехал к крупному селу Александровское. Там заселился в отличный хостел. Рекомендую. Ошибиться будет трудно. Он стоит на въезде в село со стороны посёлка "Благодарный". Байк я поставил под навес. Во дворе есть мангал и гриль. Кое какие инструменты для ремонта. В самом хостеле сауна с бассейном и комнаты. Продают бухло (коньяк и местное пиво- довольно средненький лагер по сотке за бутылку). Ночь в номере обошлась мне в 1000 рублей.

19-3.webp


Но самое главное, это невероятно позитивные и общительные люди, будь то хозяйка на ресепшене или старый заправщик на расположенной рядом АЗС.
На ужин сварил макароны с тушенкой, залил в глотку пару бутылок пива и провалился в глубокий сон сквозь который я так и не слышал ни грома, ни ветра, ни грозы бушевавшей на улице.

Пробег 940 км​

День 4

01-4.webp
И снова ранний подъём (хотя я и зарекался с вечера, что буду спать до "победного").
Как бы то ни было, моё "победное" наступило в 8 утра, по местному времени. Сборы были недолгими, из которых самое долгое, что я делал - это искал, неведомо зачем оставленный, на мотоцикле носок.

Выехал примерно в 8:40. Через село ехал медленно. Я люблю южные сёла, с их ароматами, белёными деревьями, аккуратными красивыми дворами и домиками.

Дорога была завалена ветками и листьями, после бушевавшей ночью непогоды. Ныне светило солнце и было весьма тепло. Проехав через село и выбравшись на дорогу, я позволил себе открутить газ и рвануть вперёд, навстречу уже, отчетливо видимым на горизонте, горам.


01-4.webp


Машин было достаточно много, по меркам тех дорог, по которым я ехал сюда, однако не достаточно много, чтобы они мне мешали.
Горы становились всё ближе. Они величественно поднимаются ввысь, укутанные синевой неба, отчего и сами кажутся синими.


02-4.webp


Дорога подходит к ним и выводит к городу Минеральные Воды. После всех тех пройденных пустых дорог, трафик кажется диким. Манера вождения местных мне понравилась. За время езды по городу я не встретил никого, кто бы тупил, раскорячившись на полдороги. Все едут, и едут достаточно живо и чётко. Словно в том видео, с названием "Дорога без баб" (я не разделяю сексистские взгляды на это, но видео мне понравилось).

В общем, на дороге - полный порядок и никакого дискомфорта я не испытывал.

Заехал на мойку самообслуживания. Помыл байк. Давление на мойке слабее, чем из лейки. Впрочем - это лучше, чем ничего. На выезде из города заправился.

Дорога на Ессентуки почти вся на ремонте. Едут одной полосой очень плотным строем, но мотоцикл пропускают прижимаясь и двигаясь, давая проезд. Вообще - уважение к друг другу, это то, что тут чувствуется буквально везде.

В стороне остаётся Пятигорск. Здесь уже во всю красоту разворачивается горный пейзаж с долинами и пиками вершин.


03-4.webp


Проезжаю различные населённые пункты, некоторые из которых невероятно красивы, а некоторые не вызывают никаких эмоций. Впрочем, отторжения они не вызывают тоже.

04-4.webp


В каждом селе по нескольку мечетей. Некоторые из которых довольно красивы, а некоторые - довольно скромны.

Чем дальше вела меня дорога, тем менее ухоженными и привлекательными становились поселения. Дорога делалась всё хуже и хуже. На обочине посёлков стало попадаться много пыли и камней, однако мусора (в его прямом понимании) не было совсем. Просто пыль, камни, палки, листва и тому подобное. Встречный ветер делался все холоднее и холоднее, и вскоре стал довольно холодным. Пришлось сделать очередную остановку для того, чтобы надеть куртку. Воздух наполнился благоуханием трав, мёда и цветов, но при этом чувствовался и запах снега.


05-4.webp


Над головой, невероятно глубокое и синее небо, в котором парят орлы. Орлов было много и в степях, но тут они какие-то пёстрые. А каков пейзаж вокруг!!

Насыщенный и яркий. Сочная, зелёная трава покрывала горы, которые порой переходили в каменные стены. Никаких острых углов. Исключительно мягкие округлые линии. Скалы и камни - приятного глазу, желтоватого воскового оттенка. Досюда ещё не добрались пид@расы с маркерами и краской. Всё чисто и празднично - нарядно.


06-4.webp


Ковёр цветов украшает предгорье, но не поднимается ввысь, а постепенно сходя, даёт возможность насладиться полощущейся волнами на ветру, густой и нежной траве.

Облака, мягкими белыми шапками, медленно и степенно укрывают верхушки отдельных скал и опуская на долины свои тени.


07-4.webp


С противоположной стороны дороги, растут раскидистые деревья, под которыми журчит и искрится чистейшая горная река. За всем этим, встают стеной, покрытые таким же невероятно зелёным лесом, горы.

Здесь нет злости и ненависти. Даже холодный ветер не рвёт тело, а нежно и ласково овевает, принося свежесть и запахи этого прекрасного и огромного мира вокруг.

На дорогах и пастбищах встречается много лошадей и коров.

Я останавливался делать фото каждые пару километров.


08-4.webp


Здесь невозможно этого не делать, ибо такая невероятная красота вокруг...

Ну и, по традиции, - связи нет, от слова совсем. Дорожное покрытие не позволяет ехать больше 60 км/ч (да и то, только в стойке). За всю дорогу через перевал, попутных мне попалось - 2 машины и 1 встречная (не считая припаркованных у смотровых площадок).

Двигаясь по дороге, мне порой встречались летние пасеки с вывесками о продаже мёда. Люди приветливо мне махали руками, искренне улыбаясь.

Особо запомнился седовласый, седобородый старец, возле одной из таких пасек. Он так же помахал рукой и пожелал доброй дороги. Было ощущение, словно все эти люди - не просто случайно встреченные мной, первый и последний раз в жизни, а мои хорошие друзья, с которыми я знаком уже немало лет. Невероятное место!

Перевал Гум Баши начался с подъёма в гору. Асфальт стал хорошим, до состояния "отлично", однако я не спешил наваливать, памятуя о закрытых глубоких поворотах под 360 градусов. Порой, в поворотах встречались мелкие камушки, но при моей "черепашьей" скорости, они проблем не доставляли. В какой-то момент, дорогу пересекло большое стадо коз и баранов.


09-4.webp


За их переходом, которое длилось несколько минут, наблюдал чабан, верхом на коне. Он также, помахал мне рукой и кивнул, приветствуя меня. Передо мной уже стояла машина, также ожидая, пока дорога не освободится.

Я поднялся на самый верх. Там стоит несколько зданий, которые некогда были кафе. Со стороны я думал, что они работают, но мои надежды не оправдались.


10-4.webp


Здания в отличном состоянии, но через огромные панорамные окна было видно внутреннее запустение. Весьма к месту была вывеска о "самообслуживании".

У зданий парковка, а за ними - смотровая площадка. Открывается вид на зелёные горы, среди которых, где-то далеко, спрятались долины и реки.


11-4.webp


Порой, облака расступались и появлялся седой заснеженный Эльбрус (как сказал один из находившихся там парней - до него, по прямой, 40 километров).

Здесь есть мобильная связь и очень слабый интернет. С этого места, дорога начинает спуск, но есть каменистые отворотки в горы. На пробу, при подъёме по одной из таких троп, я выехал к ферме.


12-4.webp


При спуске, я заглушил двигатель и начал долго катиться вниз, наслаждаясь пейзажами, под шум ветра и мягкий шелест шин.
Я уже вовсю чувствовал голод и живот периодически недовольно бурчал, когда я увидел кафе среди живописнейшего горного пейзажа. Сам комплекс выглядел, словно декорация к открытке. Здесь есть отель, конюшни с возможностью заказа конных прогулок, сувенирная лавка.


14-4.webp


Внутри кафе всё соответствует внешнему виду и настраивает на какой то особенный лад. После вида на все эти зелёные горные пейзажи оказавшись в подобном месте уже не хочется никуда спешить, да куда то ехать вообще тоже. Мир кажется прекрасным и дружелюбным.

За барной стойкой, невероятно милая девушка, вежливая и учтивая. Она даёт совет, относительно выбора того или иного блюда (по моей просьбе, конечно же) и лучезарно улыбнувшись, предлагает разместиться на веранде, ведь "сегодня такой прекрасный день".

Пока мой заказ готовится, я отправляюсь в сувенирную лавку, где меня встречает ещё одна красавица, которая отнюдь не уступает первой девушке ни в привлекательности, ни в учтивости. Её улыбка, вкупе с нежным голосом, могли бы сводить с ума покруче песен Сирен (да что уж там, - сводит).
Честно говоря, я давно отвык от подобного отношения к себе. Нет, "дежурная" улыбка на кассе очередного заведения, порой встречается и не так, чтобы удивляла, но здесь все на каком-то особенном уровне.

Как только я разместился на веранде, первая девушка принесла мне кушания. Меня специально подождали, чтобы подать, когда я сяду.


15-4.webp


Мда... Это вам не кафе "У Ашота"...

Я хотел есть и будь это другое место, никакие манерности я бы не выдерживал, но тут...

Я наслаждался каждым кусочком, вдыхая ароматы этих прекрасных яств, и пьянящего воздуха мира вокруг. С веранды открывался вид на горы и луга, по которым гуляли лошади.


16-4.webp


Помимо меня, на веранде также разместилась пара, негромко ведя о чём-то беседу. В кои-то веки, никто не чавкал, не орал, как резаная свинья и не трещал, словно заведённый, на всё заведение.

Безмятежность и покой.

Поев, я хоть и не без сожаления, но тронулся в путь, подгоняемый предвкушением предстоящих километров дороги. Следующая точка на карте, где я должен оказаться сегодня - Домбай. До него ехать совсем немного и скоро я буду там, однако мне уже не терпелось поскорее достигнуть этого места.

Я проехал Карачаевск. Отсюда на Домбай идёт прямая (насколько вообще горную дорогу можно называть прямой) дорога. На выезде из Карачаевска, остановился у достаточно бурной и большой реки. Постоял, любуясь её голубыми водами и бурным течением.


17-4.webp


Ветер сделался сильнее и холоднее, задувая не порывами, а равномерно дуя со стороны моей цели. Исполинские горы поднялись по обе стороны дороги, но держась от неё на приличном удалении. Какой то особенный простор ощущается вокруг. Горный.

18-4.webp


Дорога радует покрытием и слабым трафиком движения. Она идёт среди долины, по зелёным лугам, на которых в изобилии пасутся табуны лошадей и стада коров.

19-4.webp


Лес тоже поменялся, сделавшись хвойным и более тёмным.

Проезжаю различные селения. Людей довольно много. Дети приветливо машут руками и радуются, когда машешь им в ответ. Очень понравился посёлок Теберда. Он заточен под туриста и здесь это не пустой звук. Посёлок ухожен, наряден и чист. Здесь стоит вывеска, сообщающая, что мы въезжаем в Тебердинский заповедник. Сам посёлок одной своей стороной упирается в горы и великолепный живописнейший лес. В одном из мест, я не удержался и сделав остановку, побродил по нему. Фантастические, покрытые мхом круглые камни и, исполинских размеров, деревья. Шумят водопады и журчат ручьи. Встают стеной отвесные скалы, и так живописно играет солнце через кроны деревьев.

(За "побродить по лесу" с меня содрали 150 рублей, т.к. я остановился у одного из платных мест, но и бесплатных мест немало)

До Домбая остаётся совсем немного. Дорога идёт сквозь живописный хвойный лес, изгибаясь и петляя, выдавая причудливые извороты. Порой, вдоль обочины видны текущие потоки ручьёв, с чистейшей водой лазуревого оттенка. Вдали видны заснеженные скалы, а пейзаж вокруг делается похожим на осенний.


20-4.webp


Вывеска "Домбай" не впечатляет. Ощущение въезда в самый заурядный, проездный посёлок. Виной тому - строительный мусор, в изобилии разбросанный по округе. Бетонный забор, огораживающий какую-то недостройку или парковку (или ещё, бог знает, что). Впечатления вытягивает пейзаж, к которому я ещё не успел привыкнуть.

Ближе к центру, ситуация меняется и все приходит в норму. Почти. Домбай - это зимний курорт. Ныне, идет ремонт всего и вся. Стоит рабочая техника, стучат отбойные молотки. Сам посёлок представляет из себя довольно нарядный развлекательный комплекс. Кругом отели, рестораны, дорогие магазины и тому подобное. Выглядит довольно красиво и богато. Однако и для меня, нищеброда, кое-что нашлось. Среди всего этого шика и лоска, раскинулся самый обычный рынок, где я и закупился сувенирами, за весьма привлекательную цену.

Я хотел задержаться, но строительная техника, шум работ и довольно ранее время, подтолкнули меня к мысли о следующем пункте моего пути - черноморском побережье, с его винами, из погребков местных жителей.

Я оглянулся на прощание на покрытые снегом скалы, поставил в навигаторе маркер на Туапсе и, прыгнув в седло, рванул в сторону тёплого морского бриза, криков чаек и ласковых солёных волн.

Обратно я гнал, словно все черти ада неслись за мной. Я хотел насладиться дорогой с её поворотами и коленкорами. Может быть, это и не совсем правильно, но мне хотелось драйва. Здесь и сейчас.

До Карачаевска я долетел рекордно быстро, а вот потом, навигатор повёл меня куда-то, куда знавши дела, я бы не поехал. Дорога называется А-156. По логике шайтан-машины, это наиболее короткий путь и возможно так оно и есть, но...
Вскоре дорога испортилась. Временами, пропадал даже асфальт. Дорога, хоть и идёт через горы, проходит почти полностью по лесному массиву, где ехать максимально неинтересно и скучно. Однажды, я ездил по похожей дороге. Называется она "Новая Ладога". Это абсолютно скучное до безобразия, пресное шоссе, затерянное в бесконечном лесу. Здесь ситуация та же. Езда скучная, а покрытие плохое, 2 из 10.

Выбравшись в районе Лабинска, пейзаж сменился, став напоминать Кубанский. Впереди был Майкоп.
Перед Майкопом, я заехал на АЗС. Чудная разметка, с огромным количеством невпопад нарисованных полос. Заправившись под завязку, я стал выкатывать на дорогу, где и был остановлен служителями полосатой палки. Оказалось, что я въехал на заправку через встречку (и все мои доводы оказались пустыми, т.к. на проверку и брань мы-таки условились, что въехал я всё же не по той полосе).

Чем окончилось? Дачей "на лапу".

Настроение моё стремительно упало и никакая мысль о море и вине меня уже не грела. Доехав до Майкопа, я остановился и запросив у яндекса погоды, призадумался. Получалась интересная ситуация. Сегодня я вполне вкатываюсь посуху и даже добираюсь до Геленжика, куда, собственно, и хочу попасть. Но следующих 2 дня передают штормовые предупреждения, а значит я должен буду там остаться на 3 ночи. Учитывая так бездарно прос...ти господи, спущенные только что деньги, я решаю ехать домой. Тем более, что завтра день рождения мамы.

В навигаторе слетает маркер "Туапсе" и ставится новый. Я не думаю, что за сегодня я проеду весь путь, ибо я провёл в седле уже целый день, но Ростов я разменяю точно. А может, и Каменск-Шахтинский.

И всё было бы так, если бы навигатор не разрядился, а я не заметив этого, не пролетел до... До неизвестной мне точки.
Я остановился посреди дороги, идущей сквозь небольшие сёла.


21-4.webp


Небо стремительно затягивала облачность, а солнце стремительно садилось. Справа от себя я видел дождевые тучи, с косыми линиями дождей под ними. Куда мне ехать? Ну... Для начала было бы неплохо понять, где я нахожусь вообще. В одном из посёлков, я узнал о своём местоположении и о примерном направлении движения. Этого было достаточно, чтобы я выехал на дорогу, ведущую к трассе М4. Пожалуй, это можно назвать плюсом. Из минусов - пошел довольно сильный дождь.

На М-4 я влетел на максимальной для меня скорости и, прочертив в кривой по асфальту, носками ботинок, устремился в сторону дома. Солнце село, но пока ещё было светло. Трасса невероятно загружена и, скорее, напоминает вечерний МКАД. Я мчал около 140 км/ч, порой разгоняясь за 160, а порой оттормаживаясь до сотни. Воздух тёплый, хоть и несёт запах дождя. Впереди больше тысячи километров пути и скорая, тёмная южная ночь.

Ночь упала перед Ростовом. Пошёл дождь. В Ростове пробка, с очень плотным движением. Порой, не могу протиснуться мимо плотно прижатых к друг другу машин. Еду медленно, но всё же, порой, "выстреливаю" в освободившийся карман. Ищу отели, но все отели, попадающиеся мне на пути, заняты. На многих, на двери висят, от руки написанные, таблички "МЕСТ НЕТ". Это будет сложная ночь...

После Ростова, примерно через 50 километров, движение стало свободнее, но и дождь усилился. Я всё ещё рассчитывал найти свободный отель, про себя понимая так, что чем дальше я удаляюсь от моря, тем свободнее трасса и тем больше шансов на свободный номер гостиницы. Вот только... Денег после инциндента с ГАИшниками у меня немного.

В ночи, я издали увидел вывеску "НОЧЛЕГ" . Завернув к ней, я увидел, что машины оттуда выезжают прочь. А... Была- не была!
-Хозяйка, есть места?
-Сколько вас человек?
-Дык один. Вот он я. Перед тобой стою.
-Ну коли один, то место найдётся. 1500 за койку. Наличными платить или переводом.

Наличными у меня наскреблось 1420 рублей... Позвонил другу Ромке. Тот выслушав меня, поржал с моей нищебродской задницы и в весьма характерной неспешной манере, закинул на номер хозяйки недостающий кэш и меня-таки приняли.

Ну... Это самое мерзкое заведение, в котором я останавливался (а уж поверьте, в подобным местах я толк знаю).

Что имеем (вернее не имеем): нет горячей воды, лейка душа сломана, мыло (хер тебе а не мыло) - своё. Да, что уж там. Это первое заведение, где были не заправлены подушки. Ну то есть, вот - на, наволочку, а вот - подушку. Заправляй сам, нах.
на первом этаже есть кулер (и на том спасибо), а вот еду не купить. К счастью дошик, завалявшийся в кофре, и яблоки, купленные еще в Калмыкии, спасли положение. После трапезы увидел, как на дверь вешалась, от руки написанная, табличка "мест нет".

Уснул быстро.

ПРОБЕГ 960 КМ.

День 5

00-5.webp
пустое шоссе Каменск- Шахтинский
И снова ранний подъём. Вообще-то, я не против, ведь сегодня мне надо как можно раньше вернуться домой. Навигатор кажет путь длиной в 1150 километров. Да как 2 пальца!

Выезд на пустое шоссе. Каменск- Шахтинский разменял через какие то минуты. Мотор поёт свою песню, мелькает разметка и убегает в даль дорога.
Заправка. Ещё одна. Считаю время между верстовыми столбами. 21 секунда на 1 километр при скорости 150 и 23 секунды при скорости 140. Пытаюсь посчитать истинную скорость, но быстро бросаю это дело, тк результат явно не сходится с показаниями спидометра.

Мысли о доме. Включаю радио, но ловит лишь "белый шум". Заправка. До Воронежа 300 километров. До Воронежа 150. ЖАРА. Очередной указатель. Попутный мотоцикл и поднятая вверх рука в приветствии. Заправка. Воронеж. Заправка. Уже Липецкая область. в 17-ом году где здесь я сломался...
Мотоцикл плывёт и мотает. Колейность что ли?...

Прижимаюсь к обочине. Осмотр. Колесо съедено и через вылезший корд слышны утечки воздуха. Обод садится "на глазах".

01-5.webp


По навигатору до дома 550 километров...

Связи нет. Где я? Это вроде Липецкая область. Опять?! Проклятая она какая то. На спущенном колесе еду еще 6 километров до какой то АЗС. Закатываюсь на парковку и... А что теперь?

Я звоню отцу.

-Бать, у меня тут проблема. Мотоцикл сломался немного. 550 километров до дома Сможешь найти кого с прицепом? Нет? Ну... Я тогда сейчас чего-нибудь придумаю.

А что тут придумать? Варианта 3 из которых самый простой найти машину. К счастью на терминале уже стоит один фургон с тульскими номерами. Водителя нет, но в кабине сидит мужчина южных кровей.

Я рассказал ему о ситуации и он, после непродолжительного колебания, согласился мне помочь с доставкой меня дальше по дороге к съезду на Тулу.
Оттуда до дома мне останется всего 380 километров.

А как загрузить трёхсот-килограммовый пластиковый мотоцикл в минивэн?

На заправке я попросил помощи у парня с футболкой, покрытой узорами и артами, с насыщенной мотоциклетной тематикой. Сперва хозяин футболки, при моих словах о мотоцикле и помощи, состроил недовольную мину, но дослушав до конца о том, что помощь будет включать в себя лишь погрузку, явно повеселел. В итоге, ребята действительно помогли, закинув мой байк в утробу старенького "спринтера".

02-5.webp


Они оказались причастны к какому то мотоклубу. Штош...

В кузове "спринтера", помимо меня и байка, ехали арбузы и огурцы. Было жарко, а плескающийся в баке бензин ударял в нос стойким ароматом, вызывая цветные и качественные "мультики".

03-5.webp


В кабине сидело двое. Тот, с кем я договаривался, как полагаю- хозяин машины и арбузов с огурцами в кузове и старый водитель, который был абсолютно глухим и не говорил по-русски.

Мы двигались, сначала по М-4, а потом стали объезжать платные участки.

04-5.webp


Скажем так... Старого водителя не очень волновало то, что в кузове, на незакреплённом и довольно тяжелом мотоцикле, сижу я. В отдельные моменты, я думал, что мы вполне себе перевернёмся, а от попадающихся на пути ям, порой возникала невесомость. По кузову летали: домкрат, арбузы, огурцы и запаска. Снятые заранее кофры летали так же... Между этими объектами летал я, верхом на БМВ.

Мы остановились лишь однажды. Вдруг, в очередной раз, подпрыгнув на неровностях, машина замерла, а из кабины слышалась отборная брань на какой то тарабарщине. Мой спаситель во всё горло орал на водителя, активно жестикулируя, а после выйдя на улицу, открыл дверь и мне.

-Погуляй пока. Вон, там можно воды купить.
указал он мне на будку какой то заправки, у которой мы и встали.

Воды я особо то и не хотел, а вот подышать чем-то, кроме паров бензина и освежиться после фургона, хотелось неимоверно.

Пока я "гулял", в кабине "накрыли поляну", позвав и меня со словами:
-Поешь, давай, тоже.

Отказать было бы неприлично. Мне дали неимоверно солёный козий сыр, ломоть армянского лаваша и огурец. Сыр я проглотил с большим трудом и мыслями о том, что теперь сдохну от жажды. Как итог - поход на заправку, для покупки бутылки воды.
Мы снова тронулись в путь. Снова я верхом на мотоцикле, летаю среди летающих арбузов, огурцов, запаски и домкрата.

Так, незаметно мы доехали до места, где меня должны были высаживать.

С высадкой мне помогли работники шиномонтажа, у которого и проходил процесс выгрузки. Они дали мне довольно крепкие доски, которые я использовали как сходни. Получилось неплохо. Мотоцикл я смог вполне ненапряжно выкатить сам.

Я распрощался с хозяином фургона и водителем. Водитель, улыбнувшись мне беззубым ртом, кивнул, а хозяин небрежно махнув рукой ушел в кабину, захлопнув за собой дверь.

Позвонил отец. Спросил ещё раз, где я нахожусь. Оказалось, что он взял рабочую ГАЗель и едет в мою сторону.

А ведь где то здесь есть пост ГАИ и магазины... Я загрузил мотоцикл и после осмотра колеса тронулся в путь. Я проехал ещё около двух километров, когда на обочине заметил парковку. Остановился для очередного осмотра колеса. То, что покрышка ещё сидит на ободе кажется невероятным. Я достал навигатор и прикинул расстояние. До поста 8 вёрст, которые колесо может уже не выдержать. А не выдержит? Где тогда я встану? Посреди шоссе? В общем решил остаться здесь.

Я не смог закинуть мотоцикл на центральную подножку. Со спущенным колесом это оказалось весьма непростым делом. Попробовав пару раз, я плюнул на это и поставил его на боковую. Как же хреново он стоит... Почти вертикально. Ладно. Стоит же. Вроде даже устойчиво. Я покачал его для своего "успокоения" и пошел отлить.

Я отошел шагов на 10, когда за спиной услышал грохот и треск. Мне не надо было поворачиваться, что бы понять, что случилось. Я дошел до туалета и сделав свои дела подошел к моему завалившемуся байку. Поднял я его на своё удивление довольно легко. На земле осталось лежать разбитое зеркало и сломанный боковой кофр.

-Отлично. Просто, млять, отлично...

Сколько это в рублях? Тысяч 60?

После беглого осмотра выяснилось, что по мимо зеркала и кофра растрескался передний пластик, а часть приборов сорвало с места и они провалились внутрь.

Вот тебе и БМВ. Мотоцикл просто завалился на месте, а повреждения на стоимость половины мотоцикла.

Однако, что дальше? Я хочу пить и есть. Сижу тут, под палящим солнцем, без возможности отойти. А когда приедет помощь - неизвестно.
Я открыл кофр, достал колонку (так вот зачем я её взял) и включил музыку.

05-5.webp


Сколько я так провёл времени - я не знаю. Я залипал, слушая очередную песню и смотря с тоской на проносящиеся мимо машины и мотоциклы, которые к вечеру стали попадаться довольно часто.

Моё залипание прервал грузовик, который неспешно подкатил ко мне и встал рядом. Водитель заглушил дизель и спустившись ко мне сел рядом.

- Мда, дела... А я вот еду, смотрю колесо спущено. Думаю, может накачать надо. Как же так колесо то у тебя?

- Да кто его знает. Вечером еще вроде в порядке было.

- А далеко тебе?

- Владимирская область. Да тут осталось то, по ерунде.

- Так чего горевать-то? Давай, мотоцикл в прицеп закинем и довезу тебя. Я на Ярославль еду. Ну до поворота на Владимир дотяну, а там уж всяко ближе будет. Вот смотри. Часов в 10 вечера мы Дворики проедем, а это считай уж и Владимирская область.
Заманчиво... Дворики всего в 25 километрах от моего дома...

- А как мотоцикл-то в прицеп закинуть? Он же тяжелый, как мост чугунный.

- А мы сейчас ребят по рации позовём. Тут все встанут. Никто мимо беды не проедет. Дело то такое.
Заманчиво, но...

- Спасибо тебе. Огромное человеческое спасибо. Но я уже позвонил. Там за мной едут. Уже наврное и на "четвёрку" выехали.

- Ну смотри. Ты это... Есть то хочешь? Вода есть?

- Вот водички бы было не лишним...

Водитель тут же встал и открыв дверь забрался в кабину. Откуда то он достал 5- литровую бутылку воды и как бы извиняясь

- Ну тёплая немного, но вода хорошая. Пить можно. Ты бери всю. Я скоро приеду уже. А тебе еще тут сидеть. Бери, бери. Тем более, что у меня еще бутылка есть. А то хочешь и поесть дам. У меня вон смотри. Полный ящик еды.

От еды я отказался. Мне тоже скоро дома быть, а водителю ещё ехать, но вот вода была очень кстати.

Я сердечно поблагодарил водителя. Тот пожелал мне всего наилучшего, завёл мотор и погнал свой трак далее.
не прошло и получаса, как рядом припарковался старенький мерседес-манипулятор. Водитель, пожилой крепкий мужик, выбравшись из кабины, подошел ко мне и спросил что случилось.

Он осмотрел мотоцикл, а после:

- Братик. А ну давай мы его сейчас на лифт поставим и в кузовок то закинем. У меня и чем привязать найдётся. Я в Москву еду. Вот хочешь, я в Москву тебя отвезу. А там уж как-нибудь. Всяко лучше, чем тут сидеть. Ты, кстати, кушать хочешь?

Я так же поблагодарил водителя и отказался и тот попрощавшись уехал.

За всё время, пока я сидел ко мне подъехало 4 грузовика и один легковой автомобиль на тульских номерах с водителем кавказцем. Все эти люди искренне пытались помочь и подбодрить. Всё же на дороге немало отличных отзывчивых людей. Пускай я отказался от их помощи, но каждому из них я безгранично благодарен.

Отец приехал, когда солнце скрылось, но сумерки еще были светлыми и рыхлыми. Мотоцикл помогали загрузить водители стоящих на парковке грузовиков. Вместе мы дружно и слажено закинули байк в салон пассажирской ГАЗели, а после поблагодарив за помощь водителей отправились в путь.

06-5.webp


Я рассказывал бате о поездки и о приключениях. Он улыбался и порой рассказывал что то из своих прошлых поездок и приключениях. Так за разговорами мы добрались до А 108. Вскоре легла ночь. Я смотрел в окно на догорающий закат, который временами прятался за проносящимися мимо деревьями. Почему то сейчас совсем не хотелось спать, хотя я чувствовал, что сильно устал.

К часу ночи мы добрались до дома. Сейчас тут живут родители и дом не выглядит пустым. С порога встречает мама (которую я уже лично) поздравляю с днём рождения. Откуда то со стороны бани идёт мой кот и начинает тереться о ноги, мяукая и мурча. Я дома.

07-5.webp


Всё же лучшее место на земле- это дом.
Мотоцикл выгрузили по доскам, которых всегда в изобилии после никогда не прекращающейся стройки. Мой трип завершился.

За сегодня в седле я проехал около 600 км.

Потрачено денег- 20.000 + 5.000 прос...ти господи, утраченных.
В пути я провел 5 полных дней.
Я проехал 4290 километров из которых примерно 500 не своим ходом.

Спасибо за чтение моей истории.
Не забывайте, что МИР ОГРОМЕН, А ВРЕМЕНИ НАМ ОТВЕДЕНО МАЛО.​
Потрачено бензина, л
5.2
Затраты на бензин, руб.
23400
Курс рубля на дату путешествия
1USD - 87,45 руб